Формирование системы эффективного тарифного регулирования в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
24 апреля 2018 года юридическая фирма ART DE LEX провела деловой завтрак «Формирование системы эффективного тарифного регулирования в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения: унификация существующих методов регулирования цен (тарифов) и повышение качества инвестиционного планирования».
В дискуссии приняли участие представители бизнес-сообщества, Федеральной антимонопольной службы и Ассоциации «Сообщество потребителей энергии».
В России пока отсутствует единый подход к тарифному регулированию. В условиях применения различных подходов в тарифообразовании, существенной разницы в установленных на территории Российской Федерации тарифов необходим полный пересмотр нормативной базы. Первые шаги к унификации и централизации тарифного законодательства предпринимает ФАС России: осуществляет разработку проекта федерального закона, устанавливающего единые методы и стандарты тарифного регулирования в социально значимых сферах экономики: электроэнергетики, тепло-, водоснабжения и водоотведения, связи, транспорта и пр.
Участники мероприятия обсудили переход с 1 июля 2018 года в регулировании сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков к методу сравнения аналогов. Данный метод основан на сравнении экономических и технических параметров деятельности регулируемого субъекта с аналогичными показателями других организаций в регулируемых инфраструктурных отраслях. Особое внимание участников было сфокусировано на инициативах ФАС России по долгосрочному регулированию электросетевого комплекса и деятельности генерирующих компаний. По результатам дискуссии ключевые эксперты ART DE LEX по вопросам тарифного регулирования и участники делового завтрака пришли к выводу о том, что одним из эффективных инструментов тарифной политики является использование релевантной информации о регулируемых рынках. В частности, эталонные критерии по экономическим и техническим характеристикам должны быть в точности одинаковыми у сравниваемых компаний.
Помимо инициатив ФАС России по изменению тарифного законодательства, участников интересовали результаты полномочий ФАС России по контролю за качеством экспертизы принимаемых тарифных решений в отдельных субъектах Российской Федерации. Так, вниманию аудитории были представлены конкретные примеры необоснованных действий со стороны органов власти при подготовке экспертных заключений и опубликовании протоколов коллегиальных органов по принятым тарифным решениям в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.