+7 (495) 93 77 123

Медиа-центр

Ключевой контакт

Анна Большакова

Адвокат, руководитель группы антимонопольной практики

e-mail: A.Bolshakova@artdelex.ru

Анна Большакова | для "Адвокатская газета": "ВС указал, что «кейкпопс» не может стать словесным товарным знаком"

6 ноября, 2019

Источник: Адвокатская газета

Верховный Суд, поддержав доводы Роспатента, пришел к выводу, что словесному обозначению «кейкпопс» не может быть предоставлена правовая охрана, поскольку любое лицо вправе использовать его для характеристики пирожного на палочке. Анна Большакова помогает разобраться Адвокатской газете в данной ситуации.

Адвокат, руководитель группы антимонопольной практики юридической фирмы ART DE LEX Анна Большакова отметила, что оценка вопроса о наличии у товарного знака различительной способности в контексте подп. 3 п. 1 ст. 1483 ГК является довольно субъективной, а практика ее применения не единообразна. «Ключевое значение имеет определение степени ассоциативности обозначения – как, например, в схожем деле, где СИП выявил факт отсутствия ассоциаций у российского потребителя обозначения “Pinza” с видом блюда итальянской кухни (Постановление от 27 мая 2019 г. по делу № СИП-360/2018)», – указала она.

Эксперт подчеркнула, что существенное значение в процессе доказывания имеют опросы потребителей и аналитические отчеты. По ее словам, Роспатент довольно часто принимает в качестве доказательств и сведения о регистрируемом товаре из сети «Интернет». «Однако СИП в своих решениях неоднократно отмечал, что выводы относительно использования в качестве доказательства информации, размещенной в интернете, должны быть сделаны с учетом специфики данной информационно-телекоммуникационной сети, обусловливающей необходимость подтверждения достоверности таких сведений с использованием иных источников», – считает адвокат.

Анна Большакова добавила, что отвечающими критерию достоверности, как указывает СИП, являются, в частности, сведения из открытых реестров, публикации, находящиеся в публичном доступе на сайтах библиотек, а также диссертации и электронные версии печатных изданий. «При этом информация, размещенная гражданами и организациями по своему усмотрению, не отвечает критерию достоверности, носит предположительный характер или выражает частное мнение какого-либо лица», – подытожила она.

Читать статью: https://www.advgazeta.ru/novosti/vs-ukazal-chto-keykpops-ne-mozhet-stat-slovesnym-tovarnym-znakom/?fbclid=IwAR1UyMclsMc65PQ9b8oxy4X3NXV8YQTaCtlrcYORn_AX8eIKWvHleh42-XM