Назад к публикации

Артур Зурабян, руководитель практики разрешения споров ART DE LEX, оценил перспективы участия инвестора в проекте ГЧП по аэропорту Иркутска на внеконкурсной основе

Корейская Incheon International Airport может стать соинвестором аэропорта Иркутска

Холдинг может присоединиться к консорциуму «Ростеха» и «Роснефти»

Корейская компания Incheon International Airport Corporation может стать соинвестором реконструкции аэропорта Иркутска. Об этом рассказал «Ведомостям» представитель губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко. Источник, близкий к одному из инвесторов, подтвердил, что корейская компания может присоединиться к консорциуму «Ростеха» и «Роснефти». «Идут переговоры с потенциальными инвесторами: «Ростехом», «Роснефтью», проведены предварительные переговоры с крупными корпорациями Кореи и Китая», – отметил представитель губернатора. Представитель «Ростеха» подтвердил, что корпорация примет участие в проекте: займется поиском инвесторов и созданием базы техобслуживания. Представители «Роснефти» и Incheon не ответили на запрос.

Incheon – один из крупнейших аэропортовых холдингов Азии, управляет аэропортом Сеула. В России у него, по данным на 2012 г., было 10% акций аэропорта Хабаровска. Источник, близкий к аэропорту, говорит, что доля у корейского холдинга есть до сих пор. Для реконструкции аэропорта на средства Фонда развития Дальнего Востока будет создано СП с участием азиатских инвесторов, рассказывал директор фонда Алексей Чекунов. Incheon может стать одним из них, говорит источник, близкий к одной из сторон переговоров.

Указ о передаче в собственность Иркутской области 100% акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск», имущественного комплекса аэропорта (за исключением объектов системы организации воздушного движения) для привлечения инвесторов на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) президент Владимир Путин подписал 31 декабря 2014 г. Цель ГЧП – реконструкция действующего аэропорта и создание инфраструктуры. В целом, рассказывал Ерощенко (его слова передавал ТАСС), проект предполагает строительство аэропортового комплекса, взлетно-посадочной полосы с поворотом относительно существующей на 33 градуса. Инвестиции в строительство нового комплекса должны составить не менее 20 млрд руб., говорится в указе.

И для приватизации, и для заключения концессионного соглашения необходимо проводить конкурс, подчеркивает руководитель практики Art de lex Артур Зурабян. Изменения в законе, вступившие в силу с 1 мая, предполагают исключения. Так, если инвестор сам выходит с предложением о реализации проекта реконструкции и оно соответствует формальным требованиям, владелец инфраструктуры может его опубликовать. Если другие инвесторы не проявят интерес к проекту, концессионное соглашение может быть заключено без конкурса. Также инвестор может получить преимущественное право на приватизацию пакета, если актив включен в план приватизации и такое право заранее прописано в концессионном соглашении, говорит Зурабян.

Когда может быть объявлен конкурс на приватизацию пакета аэропорта Иркутска или заключено концессионное соглашение, представитель губернатора не ответил.
Корейские инвесторы давно проявляли интерес к иркутскому аэропорту, рассказывает член совета директоров аэропорта Иркутска Алексей Германович. Российские аэропортовые холдинги тоже могут быть заинтересованы в проекте, считает он. Представитель «Новапорта» отметил, что холдинг интересуют все аэропорты с пассажиропотоком 1 млн и выше. Представитель «Базэл аэро» подтвердил интерес к развитию аэропорта Иркутска. Представитель «Аэропортов регионов» от комментариев отказался.