Назад к публикации

LEGAL’НЫЙ МАРКЕТИНГ

Новая адвокатская газета (издание органа федерльной палаты адвокатов РФ) опубликовала статью управляющего партнера юридической компании ART DE LEX Law Firm Дмитрия Магони в которой освещены современные подходы ведущих международных и российских юридических фирм по продвижению компаний на рынке юридических услуг. В своей статье автор поднимает ряд важных вопросов, в частности: Почему вопрос о порядке взаимодействия профессии и общества в области информирования об условиях оказания юридической помощи имеет в России такое важное значение? Каковы современные тенденции и особенности взаимодействия общества и юридических фирм? Каковы особенности юридической деятельности в Польше, Турции, России, США?

По мнению автора, несмотря на то, что деятельность юридических компаний имеет публично-правовой характер, открытая реклама и активные PR-компании не должны иметь место, в связи с особенностью деятельности консалтинговых, адвокатских и юридических компаний. Тем не менее, по мнению автора, и как доказывается в анализе опыта иностранных компаний, всяческое содействие развитию юридической науки, проведение различных форумов, конференций, тренингов и консультаций, отчасти, являются способом расширения связей и повышения интереса к компании. Особую роль автор отводит социальным сетям, тем не менее указывая и на недостатки данного метода:

«Главными проблемами при использовании социальных сетей являются отступление от стандартов профессиональной этики в «виртуальной» жизни, а также сложности в осознании пользователями сетей разницы между профессиональным и личным в их поведении. Во избежание последствий, которые могут входить в конфликт с целями развития профессионального образования или этическими стандартами профессии целесообразно разрабатывать и принимать корпоративные правила поведения пользователей социальных сетей».

Особый интерес представляет анализ иностранного опыта взаимодействия общества и юридических компаний, в частности США, Хорватии, Польши и Турции. Так, деятельность по оказанию юридической помощи в Турции детально регулируется соответствующим Attorneyship Law, в Хорватии Кодексом поведения адвокатов Хорватии, а в Польше правилами Кодекса профессиональной этики адвокатов.

Статья имеет крайне актуальный характер, в ней приведены возможности применения маркетинга относительно взаимодействия юридических компаний и сообщества и она будет интересна как представителям юридических, адвокатских и консалтинговых компаний, так и людям интересующимся современными подходами и тенденциями маркетинга и сферы юридических услуг.

 Полный текст статьи читайте в печатной версии «АГ» № 17 за 2014 г.