Назад к публикации

Ярослав Кулик | комментарий для BFM.ru: "Достигнут ли ФАС и Booking.com паритета?"

 

Источник: BFM.ru

Антимонопольная служба не согласна с политикой паритета цен, которую проводит сервис бронирования. Будут ли услышаны требования ФАС и как это отразится на работе Booking.com и самих отельеров?

«Опора России» обратилась в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проконтролировать, как сервис бронирования отелей Booking.com выполняет требование изменить договоры с российскими отелями и хостелами, сообщает РБКВедомство не согласно с политикой паритета цен, по которой отельеры не могут выставлять цену ниже, чем указано на сайте сервиса.Читайте также:Невозвратные тарифы долетят и до отелей?

Booking.com для отельера — как агрегатор для таксиста. Сервис обеспечивает стабильный поток клиентов (до 80% от всей доли бронирований для среднего сегмента), а владельцы бизнеса получают хороший доход, платя сервису комиссию. Однако уже с этого года заработать на туристах получается все меньше. С января Booking.com начал требовать от своих партнеров сверх комиссии еще и 20-процентный налог на услуги.

Впрочем, в ФАС недовольны скорее тем, что компания устанавливает для отельеров жесткие ценовые правила, иначе говоря, ценовой паритет. Это значит, что цены за бронь отеля ниже, чем указано на Booking.com, быть не могут — ни на других сервисах бронирования, ни даже на ресепшене отелей.

В ФАС считают, что Booking.com нарушает правила конкуренции на рынке. Любопытно, что сам сервис отмалчивается и предписание ФАС не исполняет. Отельеры же озабочены и обратились с жалобой к «Опоре России», а последняя снова в ФАС. Владельцев бизнеса понять можно, но у них связаны руки. Ситуацию комментирует руководитель антимонопольной практики, партнер Art de Lex Ярослав Кулик.

Ярослав Кулик, руководитель антимонопольной практики, партнер Art de Lex: «Безусловно, понятны аргументы малого и среднего предпринимательства — гостиниц, отелей, которые в современном мире без такой площадки, без такой платформы, как Booking, обеспечивающей информационное проникновение для потребителей информации о сервисах гостиниц, по большому счету существовать не могут. Поэтому их беспокойство и жалобы изначально понятны, но сама реализация этого паритета… ФАС предстоит разбираться».

Важно сказать, что ФАС сделала свое предупреждение только на основании признаков нарушения, а вот доказать их ведомству только предстоит. Международный опыт есть. К примеру, четыре года назад Booking.com уже согласился отменить правила паритета цен в Швеции, Италии и во Франции. Причем так же, под давлением отельеров и антимонопольных органов.