Назад к разделу Аналитика

Господдержка наружной рекламы перешла в офшорную юрисдикцию

Госдума приняла в третьем чтении закон, вводящий меры поддержки для операторов наружной рекламы в 2022 году. Теперь местные власти смогут снизить платежи за эксплуатацию конструкций на 50% и без торгов продлить на один год договоры на конструкции. Ранее депутаты говорили, что компаниям, собственники которых находятся в зарубежных юрисдикциях, придется пройти перерегистрацию в России, чтобы получить господдержку. Однако в принятом законе нет требований к структуре владения операторов наружной рекламы. Таким образом, претендовать на поддержку может лидер рынка группа Russ Outdoor, которая принадлежит офшору с Британских Виргинских островов. 

Russ Outdoor воспользуется поддержкой и без перерегистрации, считает Оксана Павлухина, руководитель группы антимонопольной практики адвокатского бюро ART DE LEX. Принятые меры поддержки не предполагают предоставления операторам бюджетных средств на безвозмездной основе, указывает она. Павлухина подчеркивает, что в бюджетном кодексе есть лишь запрет на предоставление из бюджета денежных средств в виде субсидий и бюджетных инвестиций для иностранных и российских компаний.

Russ Outdoor сможет обойти запрет на выделение бюджетных средств лицам из стран, которые ввели санкции против России, согласен Крючков из «Деловой России». Дело в том, что поправки ФАС предусматривают не прямую финансовую поддержку, а имущественную, пояснил он. 3 марта президент Владимир Путин подписал указ об ответных экономических мерах в связи с недружественными действиями иностранных государств. В нем говорилось об общем запрете на новые сделки, исполнение обязательств и финансовые операции с подсанкционными лицами.
Руководитель группы практики антимонопольного регулирования