Назад к мероприятия

Дмитрий Магоня выступит с докладом на международном форуме «the Belt and Road Initiative» в Гонконге

12 июня 2016 г. в Гонконге состоится третий международный форум «The Belt and Road Initiative», организованный International Academy of the Belt and Road (IABR) и the Belt and Road Initiative Investment and Trade Promotion Association (BRIITPA).

Инвестиции, торговля и туризм – основные направления региональной программы the Belt and Road Initiative, стимулирующей развитие и углубление сотрудничества между государственным и частным секторами в ряде стран Шелкового пути.

Инициатива первоначально была предложена в 2003 году для реализации в таких странах, как Китай, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан. Однако, по мере развития проекта происходит вовлечение других стран, располагающихся на трансконтинентальной магистрали. В соответствии с положениями Концепции возрождения Шелкового пути, разработанной КНР, инициатива the Belt and Road (B&R) объединяет материки Азии, Европы и Африки. Так, основные маршруты экономического пояса Шелкового пути ведут из Китая через Центральную Азию, Россию до Европы /до Балтийского моря; из Китая через Центральную Азию и Западную Азию до Персидского залива и Средиземного моря; из Китая в Юго-Восточную Азию, в Южную Азию к Индийскому океану. Основные направления морского Шелкового пути XXI века: из морских портов Китая через Южно-Китайское море до Индийского океана и дальше до Европы, а также из китайских портов через Южно-Китайское море в южную акваторию Тихого океана.

Предполагается, что по территории России пройдет северо-западное направление Шелкового пути в сторону Польши, Германии и Нидерландов. В рамках проекта, Китай планирует объединить инициативу Шелковый путь с инициативой России - Транс-Евразийский пояс «Razvitie». В частности, план президента Путина предполагает связать Транс-Евразийский пояс с железнодорожной инфраструктурой Шелкового пути. Сотрудничество имеет смысл для улучшения инфраструктуры, будет способствовать увеличению торговых оборотов и развитию собственной как сухопутной, так и морской транспортной сети России.

Особенную заинтересованность в проекте проявляет Сеул, пытаясь обеспечить расширение экономического сотрудничества и решить инфраструктурные проблемы для развития торговли на едином азиатском рынке, альтернативном европейскому. «Евразийская инициатива» Сеула, как ключевой пункт внешней политики, преследует цель содействовать укреплению мира на Корейском полуострове и заложит основу для Шелкового пути - транспортного коридора Silk Road Express, который соединит Южную Корею и Европу через КНДР, Китай, Россию и другие государства.

Казахстан, в свою очередь, стремится связать Bright Road, экономическую стратегию развития страны, с Шелковым путем. Обе инициативы дополняют друг друга, так как они направлены на развитие инфраструктуры ключевых областей: энергетики, промышленности и транспорта. Кроме того, Казахстан, который является одним из основателей Asian Infrastructure Investment Bank (AIIB), сможет получить финансирование от AIIB для своих инфраструктурных проектов в рамках Bright Road и the Belt and Road.

С целью изучения возможностей продвижения инициативы, направленной на формирование политики и законодательно-правовых условий благоприятных для торговли, привлечения инвестиций и продвижения туризма, Китай выступает организатором третьего международного форума the Belt and Road.

В рамках форума будут обсуждаться такие темы, как взаимодействие между the Belt and Road и международными организациями «Транстихоокеанское партнёрство» и АСЕАН; Строительство Китайского-Пакистанского экономического коридора; B&R и Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП), Европейский союз (ЕС) и Евразийский экономический союз (ЕАЭС).

Россия будет представлена на форуме Дмитрием Магоней, управляющим партнером юридической фирмы ART DE LEX, который выступит с докладом на тему «Евразийский экономический союз и инициатива the Belt and Road». Гармонизация правовых режимов в области производства, перемещения товаров, рабочей силы и услуг, пути решения актуальных проблем взаимоотношений между странами Шелкового пути станут основными темами доклада.

В мероприятии примут участие представители 52 стран, среди которых сотрудники государственных учреждений и некоммерческих организаций, практикующие юристы, экономисты, представители юридических и экономических вузов.

Транспортные корридоры Шелкового пути 

Более подробная информация на официальном сайте мероприятия.