Назад к новостям

Дмитрий Гавриленко выступил на Первом форуме «Комплаенс и юридическая правоприменительная практика в фармотрасли»

Форум организовала Ассоциация Российских фармацевтических производителей. Актуальность тематики форума, по мнению Дмитрия Гавриленко, очевидна: юридическая практика в фармотрасли одна из самых сложных. Многочисленные законодательные поправки, инициированные регулятором для поощрения более ответственного и прозрачного бизнеса, его борьбу за доступность лекарств, игроки рынка зачастую воспринимают исключительно как ограничения – ужесточение правил и уменьшение возможностей для роста. Рыночные действия мировых фармацевтических гигантов нередко оказываются поводом для громких судебных разбирательств.

В московском отеле Marriott Grand для обсуждения всего круга вопросов, связанных с построением эффективного комплаенса, собрались представители отраслевых регуляторов, руководители правовых департаментов крупнейших российских и зарубежных компаний фармацевтического сектора, представители управлений комплаенс-контроля, отделов управления рисками, внутреннего аудита, корпоративного управления, служб экономической безопасности, отделов корпоративной этики и исполнительных процедур, представители юрфирм и др.

Как новеллы законодательства повлияют на фармбизнес; что следует учесть при построении стратегии развития в 2018 году; как обеспечить надлежащий контроль качества, избежать технологических и конкурентных нарушений; каковы лучшие пути продвижения лекарственных средств, новые каналы коммуникаций и с медицинскими работниками сегодня? Эти и многие другие вопросы обсуждали профессионалы фармотрасли на своей первой комплаенс-конференции 24 ноября 2017 года.

В начале пленарной сессии Форума Дмитрий Гавриленко и заместитель начальника правового управления ФАС России Игорь Антонов сделали совместный доклад, содержавший обзор и анализ основных изменений законодательства и правоприменительной практики в области антимонопольного регулирования.

Дмитрий Гавриленко рассказал, в частности о последних изменениях, связанных с ответственностью за нарушение антитрастового регулирования, важности мониторинга изменений законодательства, влияющих на определение существенности рисков, учитываемых в рамках системы антимонопольного комплаенса. Он коснулся также особенностей расчета административных штрафов за антимонопольные нарушения, а также – определения обстоятельств, смягчающих административную ответственность.