Назад к публикации

Артур Зурабян | комментарий для "Деловой Петербург": Битва Петербурга и Москвы за коричневую ветку метро идёт к финалу

Петербургский институт "Ленметрогипротранс" (ЛМГТ) и московский "Метрогипротранс" (МГТ) продолжают борьбу за разработку проектной документации участка Красносельско  — Калининской линии метро от "Казаковской" до "Сосновой Поляны". На счету каждого по одной победе и по одному поражению — последние решения судов были вынесены в начале марта.

В суде параллельно идут два дела по искам ЛМГТ. В споре с УФАС, где петербургский институт оспаривает решение об отмене первого конкурса на проектирование, в котором он был признан победителем, кассация оставила в силе решение первой инстанции. Которая ранее признала решение УФАС незаконным.

Вместе с этим в споре с комитетом по госзаказу, МГТ и КРТИ, где институт требовал отменить результаты повторного конкурса, по результатам которого контракт был заключён с московской компанией, апелляция поддержала МГТ.

В начале текущего года первую инстанцию петербуржцы проиграли.

Подачу сейчас кассационной жалобы Ленметрогипротрансом считает логичным руководитель практики разрешения споров и международного арбитража юридической компании ART DE LEX Артур Зурабян. Но если ЛМГТ проиграет и здесь, то он больше не сможет претендовать на выполнение этого контракта. При вступлении решения в законную силу прекратится и действие принятых ранее обеспечительных мер — приостановки исполнения контракта с МГТ.

"Единственное, на что ЛМГТ в таком случае может гипотетически рассчитывать, — это возмещение убытков за счёт государственного органа (УФАС), принявшего неверное решение. «Но положительной практики по такого рода требованиям фактически нет», — говорит Зурабян. — Кроме того, есть основания полагать, что петербургский институт будет тщательно следить, насколько это возможно, за должным исполнением обязательств со стороны москвичей, с тем чтобы при наличии формальных к тому оснований сподвигнуть заказчика к расторжению контракта в случае нарушения".

По мнению специалиста, на текущую дату в выигрыше остаётся московский "Метрогипротранс". Он не несёт негативных последствий, связанных с признанием недействительным решения антимонопольного органа по первой закупке, при этом в настоящее время фактически устранены все препятствия для продолжения исполнения договора, отмечает юрист.

"Не исключено, что период формальной приостановки исполнения договора даже пошёл на пользу москвичам, так как они получили дополнительное время для проектирования, не учитываемое в период действия контракта. Соответственно, при наличии веры в победу московский институт мог с пользой потратить время и выполнить существенную часть работы", — говорит Зурабян.

Полная версия статьи доступна здесь.