Назад к разделу Аналитика

К иску против Google присоединились 885 российских компаний

К банкротящемуся российскому юрлицу американской Google – ООО «Гугл» выстроилась очередь из кредиторов: 885 российских организаций подали заявления о включении их требований в иск. Это следует из материалов картотеки арбитражных дел. Среди них компании из медиаотрасли (ФГБУ «Редакция «Российской газеты», АО «Медиаскоп», АО «Росбизнесконсалтинг», АО «Коммерсантъ», ООО «Шкулев медиа», АНО «ТВ-новости»), IТ-компании (ООО «ВК», ООО «Доксвижн», ООО «Скилфэктори», ООО «Диасофт», ООО «Эпам систэмз», ООО «1С-Битрикс», ООО «Нетология», ООО «Геоскан») и др. 

Выручка ООО «Гугл» в 2021 г. выросла в 1,6 раза до 134,3 млрд руб., следует из базы данных СПАРК. Чистый убыток в 2021 г. составил 26,4 млрд руб. против чистой прибыли в 1,7 млрд руб. в 2020 г. Владельцем российской компании является американская Google International LLC. Данных за 2022 г. в базе нет.

Сейчас только в реестр требований кредиторов третьей очереди к «Гугл» включено 66 компаний с заявленными требованиями на общую сумму 105 млн руб., следует из последней версии выгрузки из системы для мониторинга судебных дел Casebook. Крупнейшими кредиторами указаны ООО «Шкулев медиа» с заявленными требованиями на 31,2 млн руб. и АО «ВТБ лизинг» с суммой 24,3 млн руб. «Ведомости» направили запросы в «Шкулев медиа» и «ВТБ лизинг».

Большинство исков связано с неоказанием услуг по размещению рекламы. Источник в одной из опрошенных «Ведомостями» компаний-истцов сообщил, что она запускала контекстную рекламу в Google. После того как ООО «Гугл» подало заявление о банкротстве и приостановило оказание рекламных услуг, у компании уже были на счете средства в рекламном кабинете, которые она не может забрать, пояснил собеседник. После этого компания обратилась в суд, но не надеется вернуть потраченные деньги. Еще одна компания требует возместить задолженности в несколько миллионов рублей за оказанные услуги по размещению рекламы на платформах, рассказал ее представитель.

Требования компаний связаны со схемой авансовых платежей по рекламным договорам, которые «Гугл» не отработал, подтверждает руководитель практики разрешения споров юридической фирмы ART DE LEX Артур Зурабян. 

Подробнее по ссылке: www.kommersant.ru