Назад к мероприятия

Ирина Акимова выступила спикером на конференции деловой газеты Ведомости «Перспективы развития антимонопольного комплаенса в России»

Антимонопольное регулирование в России активно развивается. Работа Федеральной антимонопольной службы направлена на мотивацию участников рынка к недопущению нарушения законодательства о конкуренции. Однако нарушения антимонопольного законодательства могут совершаться и непреднамеренно. Для предупреждения подобных ситуаций компаниям необходимо иметь соответствующий внутренний механизм, направленный на предотвращение нарушений. Одним из инструментов является создание института комплаенса.

Система антимонопольного комплаенса давно и успешно применяется в зарубежной практике. Федеральная антимонопольная служба России подготовила законопроект, который вводит понятие антимонопольного комплаенса в российскую правовую систему. Ряд российских корпораций по собственной инициативе уже осуществил внедрение такой системы.

Как российским компаниям построить эффективную систему внутреннего контроля и управления комплаенс-рисками и оптимально встроить ее в систему корпоративного управления? Должен ли антимонопольный комплаенс быть частью корпоративной культуры компании, а не только обязанностью комплаенс-менеджера (руководителя службы внутреннего контроля)? Как, оценив специфику экономических операций компании и масштаб бизнеса, разработать оптимальный комплекс мероприятий, которые будут служить инструментом снижения рисков, а не дополнительной статьей расходов? Необходимы ли дополнительно меры стимулирования со стороны регулятора по внедрению антимонопольного комплаенса в российских компаниях? На ряду с эти вопросы участники обсудили и такие темы:
 
  • Общие тенденции и перспективы развития антимонопольного комплаенс в России.
  • Актуальные инициативы ФАС России об антимонопольном комплаенсе (законопроект об антимонопольном комплаенсе).
  • Структура и организация антимонопольного комплаенса в компании.
  • Ключевые комплаенс-риски.
  • Практика построения системы антимонопольного комплаенса / Лучшие практики построения системы антимонопольного комплаенса.

Доклад Ирины был посвящен стимулам для внедрения компаниями антимонопольного комплаенса. В частности, Ирина отметила, что рассмотрение антимонопольного комплаенса исключительно в качестве инструмента для снижения риска негативных последствий (размера штрафов, исключения из плана проверок и пр.) не дает возможности в полной мере оценить всю ценность такой системы. Так, эффективная система антимонопольного комплаенса, являясь частью корпоративного управления, может существенно повысить стоимость всего бизнеса. По мнению Ирины, именно в таком подходе заключается потенциал для развития института антимонопольного комплаенса в России.

Фоторепортаж с мероприятия: