Ярослав Кулик, партнер и руководитель антимонопольной практики ART DE LEX, проведет сессию "Публичные закупки в России: взгляд участников закупочного процесса и контролирующего органа" в рамках конференции "Антимонопольное регулирование в России"
16 октября 2015 года состоится VII ежегодная конференция «Антимонопольное регулирование в России», традиционно организуемая Некоммерческим партнерством «Содействие развитию конкуренции» и газетой «Ведомости» при поддержке ФАС России.
Конференция давно стала ключевым ежегодным мероприятием в сфере антимонопольного регулирования в России, заметно выделяющимся качеством предоставляемого участникам контента.
В повестке дня текущей конференции – обсуждение основных событий, произошедших в 2015 году в области антимонопольного регулирования, оказавших значительное влияние на конкуренцию, пленарный доклад руководителя ФАС России Игоря Артемьева об антимонопольной политике на современном этапе, актуальные вопросы регулирования отношений поставщиков продовольственных товаров и торговых сетей, публичных закупок, основные события и векторы развития рынка лекарственных средств и медицинских изделий, вопросы развития конкуренции на финансовых рынках в условиях экономического кризиса, проблемы доказывания в антимонопольных расследованиях и наиболее значимая практика применения антимонопольного законодательства.
Среди докладчиков конференции – руководители ФАС России, ведущие юристы и экономисты, специализирующиеся в вопросах конкурентного права и практике его применения.
Одна из ключевых сессий конференции – «Публичные закупки в России: взгляд участников закупочного процесса и контролирующего органа». Ярослав Кулик, партнер и руководитель антимонопольной практики Юридической фирмы ART DE LEX, член Генерального совета НП «Содействие развитию конкуренции» совместно с заместителем руководителя ФАС России Андреем Цариковским выступит модератором этой сессии.
Контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе (44-ФЗ) и законодательства о закупках, осуществляемых отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ), давно стал неотъемлемой частью компетенции Федеральной антимонопольной службы. При этом государственная функция отправляется ФАС России в условиях продолжающего совершенствования нормативной правовой базы, неизменно влияющего на правоприменительную практику, и находится под постоянным пристальным вниманием экспертов.
Участники сессии – заказчики, поставщики, представители контролирующего органа и приглашенные эксперты – поднимут наиболее актуальные и интересные с правовой точки зрения проблемы применения законодательства о публичных закупках и обсудят возможные пути совершенствования правоприменительной практики.
Участие в сессии будет интересно руководителям контрактных служб государственных и муниципальных заказчиков, закупочных подразделений корпоративных заказчиков, специалистам по закупкам и экспертам, интересующимся публичными закупками в России.
Спикерами и панелистами сессии выступят руководители крупнейших заказчиков и участников закупочного процесса, которые обсудят следующие вопросы:
- Результаты функционирования контрактной системы (44-ФЗ) и 223-ФЗ: ключевая статистика.
- Отсутствие единообразия практики применения норм 44-ФЗ и 223-ФЗ антимонопольными органами: пути решения.
- Спорные вопросы применения новых требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг (Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99).
- Тайные знания: что представляет собой внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов.
- Торги и иные способы определения поставщиков. Обходят ли закон субъекты 223-ФЗ и нужно ли ставить точку в этом вопросе. Обзор правоприменительной практики и обсуждение спорных вопросов защиты прав и законных интересов участников закупок.
- Принципиальные отличия порядка рассмотрения жалоб в рамках 44-ФЗ и ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и их влияние на правоприменительную практику. Соответствует ли порядок рассмотрения жалоб ожиданиям бизнеса и заказчиков?
- Как работает ст. 17 Закона о защите конкуренции, устанавливающая антимонопольные требования к торгам? В каких случаях ФАС применяет ст. 17 при вынесении решения по жалобе, поданной в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а в каких – нет: важнейшие правовые позиции из практики.
- Новое место сговоров заказчиков и участников в системе антиконкурентных соглашений или восстановление логики закона? Правовая оценка предлагаемых поправок в ст. 17 Закона о защите конкуренции и юридические риски для участников закупок.
- Важнейшие правовые позиции по применению норм 44-ФЗ и 223-ФЗ, по которым суды и антимонопольные органы имеют разные точки зрения: пути сближения. Использование правовых позиций судов при рассмотрении жалоб в антимонопольных органах.
С программой VII ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России» можно ознакомиться по ссылке.