Назад к мероприятия

Ярослав Кулик выступил модератором сессии "Публичные закупки в России: взгляд участников закупочного процесса и контролирующего органа" в рамках конференции "Антимонопольное регулирование в России"

  

 

16 октября 2015 года состоялась VII ежегодная конференция «Антимонопольное регулирование в России», традиционно организуемая Некоммерческим партнерством «Содействие развитию конкуренции» и газетой «Ведомости» при поддержке ФАС России.

На конференции обсуждались основные события, произошедшие в 2015 году в области антимонопольного регулирования, оказавшие значительное влияние на конкуренцию, актуальные вопросы регулирования отношений поставщиков продовольственных товаров и торговых сетей, публичные закупки, основные события и векторы развития рынка лекарственных средств и медицинских изделий, вопросы развития конкуренции на финансовых рынках в условиях экономического кризиса, проблемы доказывания в антимонопольных расследованиях и наиболее значимая практика применения антимонопольного законодательства.

Руководитель ФАС России Игорь Артемьев выступил на конференции с пленарным докладом об антимонопольной политике на современном этапе. Также на конференции выступили руководители ФАС России, ведущие юристы и экономисты, специализирующиеся в вопросах конкурентного права и практике его применения.

Одна из ключевых сессий конференции – «Публичные закупки в России: взгляд участников закупочного процесса и контролирующего органа». Ярослав Кулик, партнер и руководитель антимонопольной практики Юридической фирмы ART DE LEX, член Генерального совета НП «Содействие развитию конкуренции» совместно с заместителем руководителя ФАС России Андреем Цариковским, выступил модератором сессии.

Андрей Цариковский рассказал участникам о происходящей реформе регулирования закупок государственных компаний, прокомментировав предлагаемые поправки в 223-ФЗ.
В дискуссии о поправках в 223-ФЗ активное участие приняли Юрий Зафесов, директор департамента закупочной деятельности «Россети» и Алексей Пономарев, директор направления мониторинга и информационного обеспечения закупок «Ростелеком».

Алексей Пономарев призывал ФАС, ужесточая правила закупок госкомпаний, думать и о цене этого ужесточения для заказчиков. Под действие 223-ФЗ попали разные компании, а требования к ним предъявляются общие, без учета их специфики, отметил Юрий Зафесов, инфраструктурные компании, например, обязаны соблюдать требования к безопасности. По словам Юрия Зафесова, доля малого и среднего бизнеса во всех заказах «Россетей» – 25–30%, но «дочка» «ФСК ЕЭС» не может выполнить даже обязательную квоту в 18%.

Дмитрий Андреев, директор департамента центра материально-технического обеспечения «Сбербанк», предложил рассмотреть возможность создания оперативного инструмента обратной связи между заказчиками и ФАС в целях предупреждения нарушений в сфере 223-ФЗ, чего, по его мнению, не хватает в политике ФАС. «Каждая жалоба и, как следствие, приостановка закупки бьют по карману компаний и государства как акционера», - напомнил Дмитрий Андреев.

Татьяна Демидова, начальник управления, контроля, размещения государственного заказа ФАС России, рассказала подробно о компетенции службы по проведению внеплановых проверок соблюдения 44-ФЗ, чем они отличаются от проверок при рассмотрении жалоб и как участники могут использовать результаты этих проверок для защиты своих прав.

Главной же темой сессии стали проблемы отсутствия единообразия правоприменительной практики. Василий Жуков, заместитель руководителя Департамента по конкурентной политике города Москвы, поделился спорными ситуациями в практике размещения департамента, которые получили комментарии и рекомендации Татьяны Демидовой. Так, одним из примеров в дискуссии были спорные ситуации с внесением сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Мария Кобаненко, советник АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», подняла проблемы применения ст. 17 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалоб в рамках ст. 18.1 Закона. Мария рассказала о правовых позициях судов по вопросу о наличии компетенции у антимонопольного органа рассматривать доводы о нарушении антимонопольных требовании к торгам в рамках процедуры по ст. 18.1 Закона, а также о практике антимонопольных органов по порядку работы с такими доводами. Была также поднята проблема квалификации закупочной процедуры по 223-ФЗ в качестве торгов. Такая квалификация имеет значение, когда заказчик необоснованно отказывается от заключения договора с победителем.

Смотрите также статью «Ведомости», посвященную итогам сессии.

Следите за выходом специального приложения «Форум» к газете «Ведомости», в котором будут опубликованы статьи о ключевых темах конференции.