Назад к новостям

Global Ports и ФАС России договорились окончательно

Первый контейнерный терминал, входящий в Группу Global Ports, и ФАС России утвердили в Арбитражном суде Москвы мировое соглашение вечером 12 декабря, оштрафованная антимонопольным ведомством «Восточная стивидорная компания», утвердила мировое с ФАС 19 декабря, третье аналогичное соглашение ФАС с «Петролеспортом» утверждено 21 декабря. Global Ports стал первым стивидором, который пошел на мирное урегулирование сложнейшего спора с российским антимонопольным ведомством.

Global Ports от начала спора летом 2016 года до заключения мировых соглашений с ФАС сопровождают юристы юридической фирмы ART DE LEX.

Global Ports заключила в суде мировые соглашения с ФАС, обвинившей три портовых терминала компании в злоупотреблении доминирующим положении и установлении монопольно высоких цен на перевалку контейнеров. Группе также предписали установить экономически обоснованные тарифы на перевалку с предельным уровнем рентабельности, чего ранее никогда в практике не было, и перевести их из долларов в рубли.

Условия мировой стороны не раскрывают. Однако гендиректор Global Ports Михаил Логанов сообщил прессе, что негативных последствий на финансовое положение компании мировое соглашение не оказало. «Мы удовлетворены условиями соглашения и порядком перехода на рубли в установленных соглашением случаях», - сказал он.

В апреле служба обязала ПКТ перечислить в бюджет 4,17 млрд руб. дохода, полученного от оказания соответствующих услуг, еще два терминала группы получили предписания о перечислении в бюджет дохода – «Петролеспорт» (ПЛП) на 1,27 млрд руб. и Восточная стивидорная компания (ВСК) на 1,6 млрд руб.

Таким образом, общий размер имущественных санкций, наложенных ФАС на Группу, составил 7 млрд рублей и стал вторым крупнейшеим в истории антимонопольного правоприменения в России. Все решения и предписания по этим делам Global Ports оспорил в суде, завершив их утверждением взаимоприемлимых мировых соглашений.

Глава ФАС Игорь Артемьев пояснял: «Соглашение с Global Ports означает, что тарифная политика меняется в пользу потребителей, из долларов стивидоры будут выходить постепенно и выполнят целый ряд других стандартных требований антимонопольного ведомства».

Кстати, в предлагаемом Минфином РФ законопроекте рассматривается возможность отсрочки по переходу на расчеты в рубли до 2025 года для стивидоров с валютными обязательствами, взятыми под инвестиции в инфраструктуру морских портов.

Компромиссное соглашение Global Ports с российским антимонопольным ведомством достигнуто при поддержке юристов антимонопольной практики ART DE LEX, консультирующих Группу по вопросам применения законодательства о защите конкуренции с 2010 года. Антимонопольная компетенция Фирмы – одна из наиболее сильных, неоднократно отмеченных рынком и независимыми рейтингами. На прошлой неделе лидерство ART DE LEX в сфере антимонопольных разбирательств вновь подтверждено включением в первую группу отраслевой практики главного национального юридического ПРАВО.ru-300.

«Мировое соглашение с российским антимонопольным ведомством для Global Ports – это комплекс договоренностей, благодаря которым один из лидеров отрасли не только существенно снизил размер изначально чрезмерного денежного взыскания, но также минимизирует риск возможных нарушений антимонопольного законодательства в будущем за счет сбалансированной системы поведенческих обязательств, удовлетворяющих ФАС и не возлагающих на компанию необоснованных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности», - говорит партнер ART DE LEX, руководитель антимонопольной практики фирмы Ярослав Кулик.

В проекте также участвовали: руководитель группы, адвокат Кирилл Дозмаров, юристы Анна Митрошкина и Елизавета Савина.

Справка:

В управлении Global Ports пять контейнерных терминалов на Северо-Западе и Дальнем Востоке РФ с контейнерооборотом в первом полугодии 670 тыс. TEU и два – в Финляндии. Выручка по МСФО в первом полугодии – $162,5 млн, EBITDA – $97,3 млн, чистый убыток – $11,9 млн (против прибыли $113,4 млн годом ранее). Чистый долг – $1,03 млрд. 30,75% акцийудатской A.P. Moeller-Maersk A/S через APM Terminals B.V., ещепо 9% – у Ilibrinio Establishment Limited и Polozio Enterprises Limited.